Вам нужны цепи противоскольжения для движения по снегу, которые легко и удобно надевать, и снимать, управляя ими, не выходя из вашего автомобиля? Петр Гросс не только придумал такое, но и после трех лет разработки начал выпускать.
«Когда зимой я ехал по лесу между Жамберком и Вамберком, пошел ледяной дождь, и мне пришлось надевать на колеса автомобиля цепи противоскольжения на костюм. Цепи пришлось одевать в одежде в которой ехал за рулем: костюме, белой рубашке и галстуке», — вспоминает Гросс, владелец небольших предприятий расположенных в Милотице-над-Бечвоу в Пршерове и Врбно-под-Прадем производящих оптические пластиковые детали для автомобильных фар.
«Я был мокрый, грязный, замерзший. Я проклял погоду и грязь», — сказал Гросс. Именно тогда он подумал, что в следующий раз он придумает что-нибудь, чтобы оставаться чистым, и что придётся прилагать много усилий чтобы надеть цепи.
![Устройство противоскольжения](https://avtointeres.ru/wp-content/uploads/2019/07/cepi1.jpg)
«Устройство противоскольжения выглядит как колесный колпак. Колпак, который одевается на колесо автомобиля оснащен противоскользящим устройством, так называемыми автоматическими цепями противоскольжения, который имеет четыре лапы с противоскользящими шипами. При необходимости «лапы» устройства расширяются и охватывают шину. Чтобы открыть и закрыть устройство
противоскольжения используется пульт дистанционного управления, который можно использовать, не выходя из автомобиля. Чтобы достать устройство противоскольжения из багажника и одеть на диск колеса требуется от двух до трех секунд», — сказал он, сказав, что лапы механизма противоскольжения выдвигаются только тогда, когда этого требует состояние дороги.
В настоящее время это устройство предназначено только для легковых автомобилей, но уже в следующем году производитель хочет выпускать такие же цепи для грузовых автомобилей и автобусов. По словам производителя, пластиковые «цепи», можно использовать на колесах размером от 15 до 18 дюймов, что является редкостью.
Гросс уже запатентовал их в большинстве европейских стран и имеет разрешение для применения на чешских дорогах. Тем не менее, компания планирует начать производство цепей для колес диаметром 19 и 20 дюймов. «Сейчас мы разрабатываем устройства противоскольжения, но по другому принципу, которое подойдут не только на легковые автомобили, а даже для грузовиков. Мы также хотим запатентовать их в США и Канаде. Устройство противоскольжения на одно колесо стоит почти 250 евро. Гросс считает, что высокая цена устройства противоскольжения не напугает покупателя, заинтересованного в его изобретении.
«Когда вы на автомобиле скатываетесь в канаву, это в итоге может стоить значительно больше 250 евро», — сказал он, добавив, что он использовал в своих устройствах для движения по снегу один из самых прочных конструкционных пластиков, механические свойства которых в некоторых отношениях превосходят металлы. Например, из такого же пластика изготавливаются компоненты пулемета.
![Устройство противоскольжения](https://avtointeres.ru/wp-content/uploads/2019/07/tsepi_gross1.jpg)
Вес одного противоскользящего устройства принимающего форму диска с шипами, составляет около шести килограммов. «Каждый может установить его. Снять цепь с колеса еще проще», — подтвердил эксперт по эксплуатации автотранспорта Томаш Файман, который давал заключение для эксплуатации цепей в Чехословакии и за рубежом. Он добавил, что компания использовала центробежные силы для расширения лап устройства. «Выброс очень быстрый, и цепи оставляют след на глубине почти десяти миллиметров в снегу. Закрытие занимает немного больше времени, но это совсем не важно» — отметил он.