Цепи противоскольжения для тракторов и погрузчиков

Фирма «АвтоПромСкан» поставляет цепи противоскольжения «Сота» и «Лесенка» для тракторов (МТЗ, Беларусь, Т-40, МТЗ-80, МТЗ-82), колесных бульдозеров и фронтальных погрузчиков... Далее »

Шипованные цепи для грузовиков и погрузчиков

У нас вы можете заказать изготовление под размер колеса или купить шипованные цепи для грузовиков, погрузчиков, тракторов, колесных экскаваторов Далее »

Цепи для легковых автомобилей и внедорожников

Цепи противоскольжения не используются ежедневно и зачастую мешаются в багажнике автомобиля, но бывают ситуации, когда дальнейшее движение без цепей на колесах просто невозможно... Далее »

Цепи противоскольжения для грузовиков и спецтехники

Фирма «АвтоПромСкан» поставляет цепи противоскольжения для грузовиков, погрузчиков, тракторов, сельхозтехнику, и лесозаготовительную технику Далее »

Цепи противоскольжения для грузовиков, погрузчиков, тракторов, сельхозтехнику и лесозаготовительную технику.

Фирма «АвтоПромСкан» поставляет цепи противоскольжения для грузовиков, погрузчиков, тракторов, сельхозтехнику и лесозаготовительную технику. Далее »

Цепи противоскольжения из высокопрочной стали для тяжелой спецтехники

Поставка цепей противоскольжения для тяжелой спецтехники для нефте и газодобывающих отраслей, карьерной и лесозаготовительной техники Далее »

Цепи противоскольжения «Спарка» с двойным рисунком на колеса

Новинка! Начата поставка цепей противоскольжения «Спарка» для двускатных колес размером шины 320х508 (12,00R20) Далее »

 

Обслуживание и эксплуатация Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege

Иномарка Mazda 323 завоевала любовь русских водителей, благодаря своей непревзойденной надежности и удобству, хотя данная марка машины не отличается ни мощным двигателем, ни дорогой внутренней отделкой салона.

mazda 3

Благодаря внешнему дизайну кузова Мазды, хэтчбэки сегодня пользуются большей популярностью, чем седаны. Пятидверки (хетчбэки) имеют большее преимущество – это регулировка наклона спинок задних сидений. И в седанах и хэчбэках спинка переднего сидения складывается и превращается в стол с подстаканниками.

Багажник Мазды 323 средних размеров, но благодаря складному по частям заднему дивану, его объем увеличивается и не возникает проблем с перевозкой длинных грузов.

Двигатель MAZDA — ZL 1,5л. очень надежен и распространен в России. При мойке двигателя, стоит беречь от влаги систему зажигания автомобиля. Бензиновыми двигателями ZL 1,5л. и FP 1,8 л. комплектовались официально поставляемые в Россию дорестайлинговые Мазды. После рестайлинга объемы двигателей возросли до 1,6 и 2,0л. соответственно. Дизельные иномарки Mazda 323 практически не встречаются в России. Редкостью являются и автомобили, оснащенные двигателем В3-МЕ объемом 1,3 л.

Двигатели ZL 1,5л у иномарки Мazda высокооборотные, их вполне хватает для динамичного движения. В меньшем объеме оснащаются машины Мазда двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. Все двигатели 16 клапанные, привод ГРМ ременной, но в отличие от ВАЗовских двигателей, при обрыве ремня ГРМ встречи поршней с клапанами не происходит.

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) отлично выдерживает пробег перед следующей заменой 100 000км. При замене ремня ГРМ, несмотря на простоту конструкции, следует не терять метки на шкивах во избегания дальнейших поломок, также рекомендуется заменить ролики, а если у вас мотор FP – рекомендуется поменять и натяжную пружину. До 100 000 км пружина не вызывает претензий, а потом возникает риск ее поломки, в результате чего сразу порвется ремень.

Помпа автомобиля, приводимая в движение поликлиновым ремнем, не доставляет хлопот. Рекомендуется регулярно менять антифриз: каждые 60 000 км или раз в два года.

Двигатели MAZDA надежные, работают до 350 000 км без капитального ремонта.

Замену масла в двигателе необходимо производить каждые 10 000км. Неплохо иметь запасной комплект свечей, так как из-за низкого качества отечественного бензина, обычные свечи служат около 15 000км., а платиновые свечи служат 25 000 — 30 000км.

Каждые 60 000 – 70 000км нужно менять топливный фильтр, находящийся в бензобаке автомобиля. Добраться до бензобака можно только сняв сиденье, которое в хэтчбеке тяжело снимается. Будьте внимательны при съеме сиденья, не сломайте пластиковые элементы крепежа.

В передней подвеске Мазды, стоит уделить внимание стойке стабилизатора поперечной устойчивости, а также заднему сайлентблоку рычага и амортизатору. Шаровая опора надежна и ее хватает на 200 000км, после чего ее меняют в сборе с рычагом.

Некоторые модели Mazda-323 комплектовались АКПП (автоматической коробкой переключения передач). АКПП ставились с любыми четырьмя вышеописанными двигателями. Особых проблем с автоматической КП нет, основные проблемы возникают при нарушении правил обслуживания и эксплуатации. При неисправности автоматической коробки передач с автоматическим управлением, на панели приборов начинает мигать индикатор «HOLD».

Замену масла (Dexron III) с фильтром в АКПП необходимо проводить каждые 90 000км.

В задней подвеске Мазды 323, придется уделить внимание стойкам и втулкам стабилизатора, продольным рычагам и амортизаторам. Рекомендуется защитить антикором болт регулировки схождения.

Механическая коробка переключения передач исключительно надежная. В МКПП MAZDA каждые 60 000км рекомендуется менять масло 75W90 GL-5.

Сцепления 323 Мазды хватает на 120 000 – 160 000км. Первый признак скорой поломки – малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). При замене корзины сцепления, ведомого диска, нажимного подшипника, рекомендуется заменить опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленчатого вала.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС или в просторечии — «граната») служат более 200 000км благодаря прочным пыльникам, изготовленным из жесткого эластомера.

Передние тормозные колодки Мазды служат приблизительно 30 000км. Дисковые или барабанные тормозные колодки служат 70 000км. Тормозных дисков хватает на 70 000км пробега автомобиля.

При замене тормозных колодок переднего правого и левого колеса, осмотрите задние механизмы, направляющие которых могут закисать. Часто в этом виноват привод ручного тормоза Мазды-323, особенно это относится к дисковым тормозам.

Механизм колесного тормозного цилиндра можно перебрать с помощью оригинального ремкомплекта. Тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 60 000км или каждые 2 года.

Слабым звеном передней и задней подвески Mazda-323 являются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Об износе стоек можно узнать по характерным стукам на ямах. Так же износ можно определить при осмотре стоек: наличие следов утечки масла (жидкости).

Шаровые опоры меняют в сборе с рычагом передней подвески, при пробеге

автомобилем 200 000км. Задние сайлентблоки необходимо менять чаще – уже при пробеге в 60 000 – 70 000км. К этому времени стоит осмотреть и заменить в случае износа сайлентблоки продольного рычага. Поперечные рычаги автомобиля MAZDA стоит менять только после боковых ударов.

 

Рулевое управление Мазды надежно и неприхотливо. Оригинальных рулевых наконечников и рулевых тяг хватает на 120 000км пробега. Рулевые тяги менять лучше в сборе, так как износ шарниров одинаковый. Стук и люфт в рулевом управлении при исправных шарнирах свидетельствует об износе механизма в паре шестерня-рейка.

Электрооборудование автомобиля Мазда надежно, но остерегайтесь мойки двигателя. От воды могут выйти из строя катушки зажигания с наконечниками. При отсутствии подкрылков могут возникнуть проблемы, так как под передним левым крылом автомобиля проложен электрический жгут.

При отключении аккумуляторной батареи, необходимо будет ввести заново цифровой код штатной магнитолы.

На видео, из передачи «С пробегом» показанному по Каналу Драйв про Mazda 323 рассказывается, как выбрать и купить неубитую машину. Оклейка машины пленкой вместо покраски.

One Response to Обслуживание и эксплуатация Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege

  1. cod penal:

    отличный автомобиль…недавно купил и доволен как слон…советую всем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Return to Top ▲Return to Top ▲