Монтаж и эксплуатации цепей противоскольжения для легковых автомобилей и внедорожников

СХЕМА ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Цепи противоскольжения состоят из продольных и поперечных ветвей, хвостовых ветвей, запорного гака, запорного крюка и запорного кольца. Соединение элементов цепи происходит при помощи связующих колец.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

цепиРис.1 Схема цепи противоскольжения (лесенка)
1 – поперечная ветвь;
2 – продольная ветвь;
3 – хвостовая ветвь;
4 – запорный гак;
5 – запорный крюк;
6 — запорное кольцо.

МОНТАЖ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Цепи противоскольжения монтируются на ведущие колеса автомобиля. Монтаж цепи противоскольжения можно производить двумя способами:
1 – без поддомкрачивания автомобиля;
2 – с поддомкрачиванием автомобиля.
Способ монтажа выбирает водитель в зависимости от навыков и дорожных условий. Монтаж цепей противоскольжения желательно производить до выезда на труднопроходимый участок дороги.

1-й способ – без поддомкрачивания автомобиля:
— тщательно расправить цепь противоскольжения (звенья цепи не должны быть перекручены);
— расстелить цепи противоскольжения на поверхности дороги и наехать на них ведущими колесами;
— автомобиль закрепить в положении, исключающем самопроизвольное движение по дороге;
— надеть цепи на шину таким образом, чтобы запорный гак (поз. 4) с запорным кольцом (поз.6) находились с наружной стороны колеса;
— зацепить запорный крюк (поз.5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз.3);
— расправить поперечные ветви (поз.2) равномерно по окружности колеса;
— продеть запорный гак (поз.4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви;
— повернуть запорный гак по направлению к запорному кольцу (поз.6);
— запорное кольцо завести в паз запорного гака;
— при необходимости произвести дополнительную натяжку цепи
(перецепить запорный крюк и гак за следующие хвостовые звенья).
Продольные и поперечные ветви должны плотно захватить шину.
Снятие приспособления с колеса производить в обратном порядке.

2-й способ – с поддомкрачиванием автомобиля:
— под передние колеса автомобиля установить упоры;
— установить автомобиль на ручной тормоз;
— поддомкратить автомобиль, вывесив колесо над дорогой на высоту 20-30 мм;
— надеть устройство аналогично 1-му способу.
В связи с большим разнообразием типоразмеров шин хвостовые ветви сделаны с запасом, поэтому после первого монтажа лишние неиспользуемые звенья хвостовых ветвей желательно отрезать.

, , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *