Цепи противоскольжения для повышения проходимости

Для перевозки различных грузов по дорогам с твердым покрытием чаще всего применяются неполноприводные грузовые автомобили. В зимний период и во время весенней распутицы часто  возникает необходимость проезда неполноприводного тягача или самосвала по обледенелым, заснеженным или размокшим грунтовым дорогам.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

Низкая эффективность тягачей с прицепами при движении по бездорожью обусловлена низкой опорной проходимостью и конструктивными особенностями грузовиков: сдвоенные колеса задней оси, высокое давление в шинах грузовиков. Универсальный рисунок протектора колеса дает недостаточное сцепление с деформируемой почвой. На зимних обледеневших дорогах, грузовики с колесной формулой 6х4 (Камаз-53212, МАЗ, Урал, Scania, MAN, Volvo) становятся плохо управляемыми. Это происходит, потому что ведущие колеса тягача неуправляемые, а у передних колес недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Применяя для движения по грязи и снегу цепи противоскольжения (мордовки, кошели) можно повысить проходимость автомобилей, увеличив сцепные свойства штатных колес.

Цепи на колеса грузовика
Цепи на колеса грузовика

При использовании цепей противоскольжения на ведущих колесах КамАЗ-53212 проходимость и тагово-сцепные свойства колес значительно повышаются. Цепи противоскольжения позволяют тягачу преодолевать снежную целину высотой до 30см с мокрым или мерзлым снегом, двигаться по размокшим грунтовым дорогам. Использование цепей на колеса с типоразмером «Сота» или «Зигзаг» для одиночных или спаренных колес не только позволят повысить проходимость грузовика, но и снизят вероятность бокового скольжения, заноса и сползания автомобиля при движении на косогорах.

Цепи на колеса
Цепи на колеса

Цепи противоскольжения одетые на колеса  КамАЗ-53212 позволяют увеличить проходимость и тяговые показатели при движении по размытым суглинистым почвам на 75-85%, а при движении по льду тяговое усилие увеличивается в 3-3,5 раза. Что позволяет эксплуатировать в таких условиях не только одиночный грузовик, но и тягач с прицепом.

Цепи противоскольжения на грузовик КамАЗ-53212 изготавливаются только на крайние колеса ведущей оси. Так как цепи,  одетые на внутренние колеса будут задевать и повреждать кронштейны рессор и энергоаккумуляторы. Цепи противоскольжения установленные на наружных колесах менее эффективны и имеют меньшее тяговое усилие по сравнению с цепями конструкции «Спарка».  Так при движении  с пробуксовкой в горку или на подъеме, при трогании тягача с прицепом с места наружные колеса ведущей оси цепями противоскольжения выгребают грунт и создают под собой лунки. А внутренние колеса продолжают скользить по грунту. При применении цепей противоскольжения на крайних колесах ведущей оси двигаясь по заснеженным или обледенелым дорогам тяговые свойства увеличиваются на 25%. А при использовании цепей противоскольжения «Спарка» тяговое усилие возрастает до 60%.

Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения

Для повышения проходимости тягача рекомендуется снизить нагрузку на ведущие мосты автомобиля уменьшив массу перевозимого груза. Так для  грузовика ГАЗ-3307 снизить массу груза с 4,5 до 2,5 т; ЗИЛ-431410 с 6,0 до 4,0т, КамАЗ-53212 с 10,0 до 5,5т.

Перед движением на цепях противоскольжения стоит проверить натяжение цепей на колесах. При недостаточном натяжении цепей противоскольжения на колеса грузовика возможно сползание и последующий обрыв цепей. При движении на цепях противоскольжения стоит избегать пробуксовывания колес, плавно трогаться с места и не допускать остановок на подъемах.

Фирма АвтоПромСкан:
г.Киров, Кировская обл.
тел. (8332) 205-215
e-mail: info@avtointeres.ru
ICQ: 555466694

, , , , , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *